по обучению учащихся лицея № 1548 предмету «Информатика И ИКТ»

 

Прежде всего, следует заметить, что при обучении учащихся лицея большое внимание уделяется использованию WWW-сервера Министерства Образования Российской Федерации «Информика», который содержит большой объем информации в базах данных и информационных системах: «Законодательство об образовании», «Нормативные и распорядительные документы Минобразования России», «Учреждения среднего образования», «Образовательные стандарты», «Научные учреждения сферы образования», «Дистанционное образование», «Информационные технологии» и др.

Методика обучения учащихся лицея предмету «Информатика» предусматривает использование как традиционных форм и способов, так и новых образовательных информационных технологий.

Использование новых образовательных информационных технологий основано на использовании дискет и компакт дисков в качестве носителей учебно-методических материалов и проверочных тестов, а также распределенной сетевой гипермедиа информационной системы WWW. В этом плане хорошо зарекомендовало себя программное обеспечение, разрабатываемое фирмой УНИАР и Институтом информатизации образования и включающее в себя звуковое сопровождение излагаемого материала, видеофрагменты и иллюстрации. Программное обеспечение этих учреждений с успехом прошло проверку во многих московских образовательных учреждениях. При этом опыт использования обучающих курсов показал, что таким образом можно минимум на 5% повысить качество обучения, практически при тех же затратах, чем при обучении без их использования. Кроме того, выигрыш при изучении информационных технологий по обучающим курсам составляет в среднем 3 часа, а время задействования преподавателя уменьшается в среднем в 1,5 раза.

Применение новых образовательных информационных технологий обеспечивает доступ к обширным информационно-справочным материалам, электронным учебникам, структурированным базам данных, включая и новейшие данные, опережающие печатные издания.

Кроме того, новые образовательные информационные технологии позволяют учесть интересы учащихся и уровень их подготовки, проводить интерактивный контроль и самоконтроль усвоения учащимися учебного материала.

Одними из эффективных форм обучения информационным технологиям являются олимпиады, конкурсы. В этом плане в лицее широко практикуется использование данных форм обучения и есть определенные успехи. Так, команда лицея в составе Бодрова Виктора (11Б), Румянцева Викентия (10Г), Тарасова Алексея (10Г) заняла 4-е место на межшкольной олимпиаде по информатике ЦУО г. Москвы, а Ефименко Максим (10Г) занял 7-е место на конкусре компьютерного рисунка, посвященного 300-летию Санкт-Петербурга, среди учащихся московских школ.

Как отмечалось, обучение по новым образовательным информационным технологиям предусматривает использование сети Интернет. Сеть Интернет позволяет использовать обширный информационно-справочный материал по предмету обучения, получать по нему новейшую информацию, вести интерактивные диалоги с преподавателями или другими учащимися по темам обучения. При этом различные мультимедийные приложения позволяют значительно расширить возможности обучения, значительно повысить его качество.

Однако следует отметить, что в настоящее время лицей не имеет доступа к сети Интернет из-за противодействия Центра Информационных Технологий, к руководству которого я неоднократно обращался.

В целом использование обучающих программ и сети Интернет способствуют осуществлению дифференциального подхода к обучению на основе учета индивидуальных запросов учащихся, уровня их подготовки, активизирует практическую деятельность учащихся по овладению компьютерными технологиями, обеспечивает интенсификацию учебного процесса.

 

Учитель информатики

кандидат технических наук, СНС

В.Ю. Микрюков


На главную страницу
Hosted by uCoz